Суббота, 18.08.2018, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Тэминская средняя общеобразовательная школа

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Родителям

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ?

Управление Роскомнадзора по Иркутской области информирует:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О персональных данных» государственные, муниципальные органы, юридические лица до начала обработки персональных данных обязаны уведомить Уполномоченный орган о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 22 настоящего закона.

На основании изложенного, вышеуказанным лицам необходимо рассмотреть вопрос на предмет представления в адрес Управления - Уведомления об обработке персональных данных.

Одновременно, в соответствии с изменениями ФЗ «О персональных данных», у Операторов, которые уже внесены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, возникла обязанность представить в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области Информационное письмо со сведениями, указанными в пунктах 5, 7.1, 10.1 и 11 части 3 статьи 22 ФЗ «О персональных данных».

Дополнительно сообщаем, что электронные формы Уведомления и Информационного письма, и порядок их заполнения размещены на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www/gosuslugi.ru), на портале персональных данных (http://pd.rkn.gov.ru), а также на сайте http://38.rkn.gov.ru в разделе «Персональные данные/Ведение реестра операторов».

Консультации по заполнению можно получить по телефонам: 8 (3952) 28-91-72, 28-91-52, 28-91-71, 28-91-53, 28-91-83, 28-91-63 или по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Халтурина, д. 7.».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Информация для родителей по ФГОС НОО:

 

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа  переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  •   личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  •  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 
  •  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков 

в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

***

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

1. Педагогическая готовность:

•   Навыки чтения.

•   Навыки счета.

•   Навыки письма.

•   Навыки рисования.

•   Звуковая культура речи (чистая речь).

•   Умеет развернуто ответить на вопрос.

•   Хороший словарный запас.

•   Хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

•  Дифференцированность восприятия как основы мышления.

•   Планомерность восприятия (наблюдательность).

•   Развитое воображение.

•   Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

•   Развитое наглядно-образное мышление:

  •  умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;
  •  умение сравнивать их, видеть сходное и отличное.

•   Развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

•   Хорошая память.

•   Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции).

•   Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

•   Предпосылки абстрактно-логического мышления: способность понимать символы;

  •  способность сформулировать вопросы; & способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы.

 

 3.  Мотивационная готовность:

•   Выраженность познавательных интересов.

•   Стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.).

•   Принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.

4.  Эмоционально-волевая готовность:

•   Умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены).

•   Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

•   Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

•   Произвольная регуляция внимания:

  • концентрация внимания;
  •  устойчивость внимания;
  • переключение внимания.

•   Умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре).

•   Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

Желание общаться со взрослыми и детьми.

Умение установить контакт с учителем.

Сохранение чувства дистанции.

Способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному).                                                   

Умение устанавливать контакт со сверстниками.

Умение войти в детский коллектив и найти своё место в  нём

Умение выполнять совместную деятельность.

Умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

 

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, СОСТАВЛЕННЫЙ ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

1.  Педагогическая готовность:

•   Знает буквы.

•   Различает звуки на слух.

•   Большой запас слов.

•   Считает в пределах 10.

•   Имеет элементарный запас знаний по математике.

•   С хорошо подготовленной к письму рукой.

•   Умеет правильно держать ручку, карандаш.

•   Обладает навыком рисования карандашом.

•   Умеет обращаться со школьными принадлежностями.

•   Умеет приготовиться к уроку.

• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).

•   Аккуратен в одежде.

•   Воспитанный.

2. Интеллектуальная готовность:

Устойчивое внимание.

Умеющий думать.

Умеющий делать выводы.

Умеющий фантазировать.

Наблюдательный.

Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

3. Мотивационная готовность:

•   Настроен на обучение.

•   Готов к серьёзной работе.

•   Учится с интересом.

 •   Хочет узнавать новое.

•  Любит думать.

•   Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

•   Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

4. Эмоционально-волевая готовность:

•   Способен управлять своим поведением.

•   Собранный.

• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.

•   Умеет выдерживать напряжение в работе.

•   Способен сделать усилие воли.

•   Способен поставить «надо» выше желания «хочу».

•   Способен слушать и выполнять требования учителя.

•   Исполнительный.

•   Усидчивый.

•   Умеющий настроиться на работу, когда это необходим

5. Коммуникативная готовность:

•   Не боится вступать в новый коллектив.

•   Не боится обращаться с вопросами к учителю.

•   Понимает мимику учителя.

•   Умеет слышать интонацию голоса учителя.

•  Дорожит отношением к нему учителя.

•   С чувством дистанции ко взрослым.

•   Ответственный за свои поступки.

•   Соблюдающий необходимые нормы приличия.

•   Умеет говорить свободно, не стесняясь.

•   Общительный.

•   Скромный в общении.

•   Эмоционально отзывчивый.

•   Уважающий себя.

•   Уважающий товарищей.

•   Уважающий родителей.

•   Умеющий слушать.

•  Добрый.

•   Отзывчивый к просьбам товарищей.

•  Доброжелательны.

6.  Прочее:

•   Хорошее состояние здоровья.

 

 Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осенне-зимнее время

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»


 


 

 



 

>

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz